Что такое хорошо?

30 октября 2011 | No Comments » | admin

На рынке поиска информации в сети испокон времен идет война оптимизаторов и поисковых систем. Оптимизаторы пытаются всеми правдами и неправдами обмануть роботы поисковых систем и заставить их показывать не наиболее релевантные сайты и страницы, а наиболее умело продвинутые. Но вот хорошо ли это?
С точки зрения посетителя, который ищет информацию в поисковой системы, трудно сказать — он ищет информацию, в конце концов, как правило, он её находит. Хотя, как правило, находит лишь те сайты, которые платят больше денег на продвижение в сети. А чем больше фирма платит за продвижение, то есть за рекламу, тем больше она вынуждена делать наценки на свои услуги и товары. Стало быть, компаниям с минимальными накрутками и низкими ценами тяжело выдержать конкуренцию гигантов. И, в конечном итоге, страдает именно посетитель.
С точки зрения морали, конечно, стоило бы поддерживать в этой борьбе поисковые системы, но есть одно НО.. Поддерживая поисковые системы, мы будем поддерживать их контекстный поиск (Директ для Яндекса и AdWords для Google). И если, к примеру, попросту убрать всю сферу SEO-оптимизации, то поисковые системы перестанут улучшаться, улучшать свои алгоритмы, а в результате, опять таки, будет страдать посетитель, который ищет информацию в поисковой системе. Поисковые системы будут получать увеличенную прибыль со своих блоков контекстной рекламы.
Поэтому, если подумать и взвесить все с разных сторон, то без SEO-специалистов эволюция поисковых алгоритмов замедлится. Отсюда следствие — SEO-оптимизация нужна! И война оптимизаторов и поисковых систем заставляют эволюционировать и одних и других. Однако, при этом нужно в первую очередь думать о посетителях! Неграмотная оптимизация, к примеру, неверный подбор семантического ядра приведет к привлечению посетителей на сайт, не удовлетворяющий запросу пользователя. Отсюда, отказ посетителя (посетитель закроет сайт), нечистая выдача в поисковой системе (нерелевантная выдача), потеря денег владельца сайта. Поэтому оптимизация должна быть правильная и честная, тогда будут довольны все: посетитель найдет то, что искал, владелец сайта, получит посетителя, которого хотел, поисковые системы получат чистую выдачу, за что, собственно, они и борятся!